вторник, 14 марта 2017 г.

Шаг четвертый: "Собеседование на бортпроводника. Как? В чем? Куда? Зачем?"

     
Второй по популярности вопрос после ВЛЭКа - это "как у тебя проходило собеседование?".

Свое собеседование на первоначалку я проходила еще в 2013ом году, и очень многое забыла. Однако в этот раз меня очень порадовала моя сентиментальность - свои старые статьи я так и не удалила, а оставила в черновиках ^^

Поэтому тут сохранились мои свежие воспоминания и впечатления. Осталось лишь дополнить их своим опытом и картиночками с самолетиками. Так же мне помогли рассказами ребята, кто недавно проходил свое первое собеседование - спасибо вам за это <3

Я люблю расставлять все по полочкам, поэтому начнем с самого начала и по шагам.

Вот вы получили наконец долгожданное приглашение на собеседование (после того, как вы отослали резюме, может пройти от 1 дня до 2 недель прежде чем вас пригласят, так что не паникуем), все ваши справки и документы собранные кровью и потом уже готовы и заботливо сложены в отдельную папочку, которую вы храните в титановом сейфе. Проще говоря, предыдущие три шага вы послушно выполнили ^^ (ну не умнички ли :) ?)

Что же делать в назначенный день Х?

1. Встаем вовремя заранее!

Очень важно не опаздывать в первый же день. Да и вообще, в нашей работе очень важно никогда не опаздывать. Это прям смертный грех) 
Так что познаем азы пунктуальности и начинаем впускать ее в свою жизнь, иначе будет очень тяжело, но закончится в итоге все очень быстро. За систематические опоздания на рейсы - вас ждет увольнение.  

Совет №1: Всегда оставляйте в запасе 30 минут. Не выходите из дома к четко определенному времени. Всегда рассчитывайте время так, что будете уже на месте за 5-10 минут до явки и + 30 минут вашего запаса.

Лучше лишние пол часа спокойно посидеть уже на месте и выпить кофе, чем мчаться сломя голову перепрыгивая через лужи и ведя атаки с бабулями за право зайти и выйти из автобуса первым (причем вы кстати проиграете хD), проливая 10 страдальческих потов и создавая на голове великолепную и феерическую прическу.

Так что встаем заранее и спокойно завтракаем (обязательно, потому что собеседование и ожидание может занять очень много времени).

2. Приводим себя в порядок


Запомните, что ваш внешний вид на собеседовании - играет не маловажную роль, хотя многие сейчас решают с этим сильно не заморачиваться. 

Совет №2: Не слушайте рассказчиков, что они успешно прошли собеседование в ярко-розовой рубашке и рваных джинсах, а значит и вам не обязательно облачаться в черно-белое. Мало ли в какую авиакомпанию они прошли, кто в этот день был в приемной комиссии и какое вообще настроение у них было. Факт остается фактом - деловой стиль - однозначно запишется вам, как "плюсик". А если что-то делать, то не лучше ли сразу делать это хорошо? Особенно, когда второго такого шанса может не выпасть.

Поэтому уделите этому вопросу особое внимание.

Чаще всего, требования к внешнему виду четко и ясно пишут в приглашении на собеседование. Но как оказывается, иногда эти письма просто не доходят и ребята данной информации в итоге не получают. А в некоторых компаний требования не описаны вовсе. Однако это не значит, что настало время доставать леопардовые легинсы из антресолек. Деловой стиль на собеседовании - это как негласное правило. Работодатель не обязан предупреждать о нем.

Меня очень часто спрашивают, что же можно и нужно надеть на собеседование. 

Я опишу сразу идеальный вариант. Но отмечу, что это не обязательное требование для каждого. Это просто самый идеальный вариант внешнего вида, который потом вам так же идеально подойдет и для стажерских полетов.

Следовать ему или придумать что-то свое - это уже ваш личный выбор.  




Для девушек: 

  • Прическа. Если ваши волосы не достают до воротника рубашки - допускается их не убирать и не закалывать. Но прическа должна быть аккуратной и не растрепанной. Если же ваши волосы ниже воротника рубашки, то они должны быть аккуратно убраны в хвост или лучше в пучок. Никаких прядок и "локонов страсти" торчать/висеть не должно. Все должно быть "прилизано" и "залачено". Ярких и неестественных цветов волос тоже стоит избегать. Так что если у вас синие, зеленые или розовые пряди - смываем - иначе провал. Ну и маленький совет от себя - отросшие на 5 см корни - смотрятся не очень ухожено и красиво; 
  • Макияж. Должен быть обязательно. Вам наверняка сделают замечание, если его не будет вообще или если он будет слишком ярким и вульгарным. Кто принципиально не красится - тушь для ресниц и блеск для губ - это базовый минимум. И его будет достаточно. Тень, подводка, тон, румяна - это уже на ваш вкус и выбор.
Совет №3: Возьмите с собой красный блеск или помаду. В некоторых компаниях кандидаток фотографируют и просят накрасить губы именно красной помадой. Думаю вы будете не в восторге краситься чей-то, если вам конечно ее вообще одолжат. 
  • Украшения. Не советую слишком броские и крупные. Колец, как в ушах, так и на пальцах должно быть приемлемое количество (под приемлемым я подразумеваю по одному на конечность). Пирсинг сразу снимаем;
  • Рубашка. Белая и строгая. Без рюшек, бантиков, воланчиков и глубокого декольте. Белая - это прям идеал. Она вам пригодится и на обучении и на стажерских. Лучше с длинным рукавом. Но где-то слышала требуют с коротким;
  • Белье. Обязательно белое или телесное. Его категорически не должно быть видно под рубашкой. Если у вас ну очень красивый красный лифчик от Виктории Сикрет, и он вам ну очень придает уверенности, но ваша рубашка ну очень белая и очень просвечивает - это все-равно недопустимо. Во всех других случаях надевайте сверху пиджак и делайте вид, что вы из ФБР что он к вам присох и снять вы его не можете не под каким условием;
  • Пиджак. Строгий, черный или темный. Его надеваем по желанию;
  • Юбка. Строгая, черная, средней длинны (до середины колена). Сильно короткую надевать не советую. Не совсем уместно это смотрится. Брюки вроде как не запрещены, но все же, советую идти именно в юбке - вы же девочки ^^;
  • Туфли. На каблуке обязательно. Но не на высоком (до 10 см). Желательно черные, и желательно не на тонкой шпильке. Но это уже совсем идеальные. Мало у кого такие есть. Так что стремимся просто к классике. Подойдут и нюдового цвета. Если идете в холодное время года - берите их с собой. Там всегда можно найти место, где переобуться. Приходить в уличных сапогах - по так мне дурной тон)

Прикладываю свою фотку для наглядности. И предвещая вопросы - нет, чемодан с собой на собеседование брать не обязательно)
Это мое фото с первого стажерского полета. Как видите, абсолютно все, что я покупала на собеседование, пригодилось мне на учебе и на стажерских. Экономия ;)



Для парней:

  • Прическа. Длинные волосы не допускаются. Так что обладателям длинных волос нужно готовиться к скорейшему расставанию с ними. Прическа - "встал с кровати и провел по макушке ладошкой" - тоже как бы не прокатит :) Помойте голову, причешитесь - и вуаля, уже красавчик хD;
  • Борода, усы и щетина. Не допускаются. Это теперь для вас табу и как страшное ругательство. Вы всегда должны быть гладко выбриты. Никакой "трехдневной щетины". Так что плачем по бороде на рейсах, отращиваем в отпуске, за день до выхода на работу сбриваем, снова плачем по бороде. Естественный круговорот бороды в природе;
  • Серьги и пирсинг. Если есть, убираем сразу;
  • Рубашка. Белая, классическая, строгая. Тут все просто;
  • Пиджак. Черный или темный. Надеваем по желанию;
  • Галстук. Тоже по желанию;
  • Брюки. Черные или темные, классические, со стрелочками, конечно же) Наглаживаем заранее или просим своих девушек/мам/сестер/бабушек;
  • Туфли. Классические, черные. Кроссовки, даже если они черные и ну очень классные - крайне не приветствуются;

Специально нашла фото мужа, с его собеседования (пока он не видит хD) для наглядности:



Опять же повторюсь: не обязательно одеваться именно так. Вы можете хоть в рваных джинсах прийти (там были и такие кадры). Но как говорится - "встречают по одежке".  Не стоит  заранее настраивать против себя всю приемную комиссию вызывающим топом или мятыми брюками - будет сложнее потом произвести на них хорошее впечатление. 

3. В десятый раз проверяем все документы

Что нужно с собой взять?


  • Паспорт РФ обязательно
  • Заграничный паспорт (если есть);
  • Диплом или аттестат об образовании; 
  • Военный билет для мальчиков;


Вообще привыкайте, что с документами вам придется ездить везде и часто. И лучше уж взять с собой что-то лишнее, чем потом ехать в другой день (главное все это не растерять по дороге).

Возьмите еще ручку и блокнот. Записывать вы вряд ли что-то будете, но если понадобится - то мало у кого найдется запасная ручка - это проверенно)

Больше вам не понадобится ничего. Только ваш позитивный и решительный настрой ;)

4. Строим маршрут и выезжаем заранее!

Как я уже писала, опозданий в авиации не любит никто. Так что постройте свой маршрут заранее. Посмотрите по 2GIS как вам добраться до нужного адреса. Какой туда ходит транспорт, какое у него расписание. Если добираетесь на электричке - нет ли у нее перерывов в этот день и время. Если на метро - не закрыта ли нужная вам ветка.

Короче говоря, предугадывайте все варианты из-за которых вы можете опоздать. Тем более, если этот город для вас новый и совсем еще не знакомый.

Ну и теперь самое волнующее)

Как же проходит собеседование?
Собеседование довольно стандартное и обычное. Тем, кто когда-то устраивался на любую работу - оно должно быть привычно и знакомо. Потому что это прежде всего - работа. Не мечта, не навязчивая идея - а вакантное место от реального работодателя.

Просто из-за того, что спрос на одно место достаточно большой, конкурсная основа намного жестче, чем если вы будете устраиваться, скажем, менеджером в офис.

Все остальное в своей головы мы надумываем сами.

Для каждой авиакомпании собеседование будет проходить по-своему, но общие принципы одни.

Первым делом вам всегда нужно будет зарегистрироваться на посту охраны (для этого нам и нужен паспорт). Скорее всего там сверятся - есть ли вы в списках на собеседование или нет.
После этого вам могут дать благословение временный пропуск и напутствие - на какой этаж и в какой кабинет нужно прийти на своих дрожащих ногах.

Там наверняка уже соберется небольшая кучка запуганных кандидатов.

90 % нервничают перед собеседованиями. И чем больше человек к этому шел - тем выше его нервозность. Это нормальная реакция, но ее нужно контролировать. 

Возможно, возможно (!) вас попросят пройти письменный тест по английскому языку. Это бывает не во всех компаниях. Но судя по рассказам ребят с первоначалки - у кого-то тестирование все-таки было. У меня его не было, поэтому сказать об этом от себя я ничего не могу.
Но судя, опять же, по рассказам очевидцев - тест пустяковый и на школьном уровне. Не думаю что там вас будут бить линейкой по рукам, если вы потянитесь к телефону за переводчиком хD

Какие вопросы задают на самом собеседовании? 

Самые стандартные, типа: откуда, где учились, где работали, почему хотите стать БП, кем работают ваши родители, где сейчас проживаете, сможете ли быстро добирать до аэропорта и т.п и т.д. Проще говоря - общая информация о вас. Тут нет ничего страшного или сложного, на что человек в здравом уме не смог бы ответить.

Могут еще уточнить ваши параметры, размер одежды, есть ли шрамы или татуировки (КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! хD), какие-то серьезные хронические заболевания, страх полетов.

Тут сложно предугадать, что именно могут спросить. Приемная комиссия - это живые люди, со своим настроением и своими мыслями. Не стоит бояться каждого вопроса - ведь на собеседовании просто пытаются узнать о вас больше, при живом общении. Посмотреть как вы общаетесь, насколько вы приветливы и корректны.


Главный его смысл - это именно общение. Это не какой-то экзамен. Но своего рода проверка.

Могут попытаться проверить на стрессоустойчивость, вопросами вроде: "А вы знали что это тяжелая работа и что вы будете видеть мир лишь в окно иллюминатора? Что пассажиры могут довести вас до слез. Или сможете ли вы ударить человека, если он вас очень разозлит или оскорбит?". 

Тут тоже не предугадаешь, как именно они решат вас проверить. Во всех компаниях действуют по разному. Слышала, что где-то начинали отговаривать и убеждать, что работа это не для вас и вы с ней не справитесь. А потом смотрели за реакцией человека.

Не могу сказать что я одобряю такие методы, ведь чаще всего человек именно на собеседовании боится сказать что-то не то, или то, что действительно думает, и что в итоге оказывается действительно верным, дабы не показаться глупым или "неподходящим" для компании. И в итоге просто начинает путаться в веренице своих мыслей, убеждая себя что ему тут действительно не рады и бортпроводники им видимо совсем не нужны, пойду-ка я домой поем.

Совет №4: Просто запомните - ваша дружелюбная улыбка и спокойный вежливый тон - оружие от всех проверок и нападок. Убедите себя что именно вы нужны компании. Что именно вас хотят тут видеть. И что бы вам не говорили, как бы не уговаривали и какие бы страшные истории не рассказывали - ваш ответ должен быть непоколебимым:
"Я все знаю, все адекватно понимаю и оцениваю, но на мое желание стать БП это никак не влияет. Оно по прежнему так же сильно, как и раньше".

Не бойтесь говорить то, что думаете. Вообще не бойтесь говорить. Тишина на собеседовании - это верный путь к провалу. 
Если замолчала приемная комиссия и возникла неловкая пауза, постарайтесь заполнить ее каким-нибудь невинным вопросом. Вы тоже можете задавать их - ведь тоже находитесь в поиске, правда работодателя ;)

Главное будьте корректны и ультра вежливы. Избегайте слов-паразитов и УЙМИТЕ НАКОНЕЦ СВОИ НЕРВЫ. Я знаю, что шалить они у вас будут до последнего.

Совет №5: Если идешь на собеседование с уверенностью, что ты уже в компании - все так и произойдет.


Есть у меня один трюк, который уже помог нескольким ребятам успешной пройти этот этап.

===============================================================================================

Заходите на собеседование не как на казнь и с дрожью в коленях, а с уверенностью что вы вообще уже 10 лет работаете в этой компании, за столом сидят ваши близкие коллеги и у вас просто обычное повышение квалификации. Поэтому сам факт этого собеседования - это самая обычная формальность и не иначе, как приятная беседа. Глубокий вдох, контролируйте панику в своей голове и постарайтесь получить от этого удовольствие - это действительно реально.


===============================================================================================


 Какие вопросы задают на английском языке?


Если у вас до этого было тестирование, то скорее всего на английском у вас ничего спрашивать не будут.
А если тестирования не было, то с вероятностью 90 % пару вопросов точно зададут.

Нет определенного списка вопросов - что именно вам зададут. Могут спросить все что угодно: от просьбы перевести пустяковое предложения, до желания вывести вас на открытый диалог на английском языке.

На все 100 % к этому никак нельзя подготовиться, но насколько это возможно сделать, я описала в своей статье: Шаг третий: "Английский. Как быстро подтянуть и подготовиться к собеседованию".

Там же приложен список примерных вопросов и вопросов-ситуаций, что могут прозвучать на собеседовании. Не забывайте, что этот список примерный и вовсе не означает, что если вы заучите его весь наизусть - вы гарантировано удачно пройдете это собеседование.

Тут кому как повезет: кто-то отделается вопросом про погоду, а кого-то попросят рассказать как приготовить борщ (я и на русском то этого не смогу рассказать хD).

Просто прочтите предыдущую статью и воспользуйтесь советами по подготовке - они будут вам весьма полезны.

Пожалуй, это все, что я могу рассказать о собеседовании. И чтобы всю это информацию закрепить, я просто расскажу свою историю - как когда-то оно прошло у меня.

Как прошло мое собеседование на бортпроводника.

Устраивалась я тогда в Трансаэро. Приехала заранее (есессно хD). Пить кофе и сидеть на диванчиках в холле мне как-то совсем не хотелось. Я очень сильно волновалась, потому сразу пошла к назначенному кабинету, чтобы осесть там и привыкать к атмосфере.

Там уже сидела пара девочек. Особо никто не переговаривался. Все нервничали и судорожно что-то повторяли. Мое сердце екнуло когда у одной из девочек я увидела схему конструкции самолета (то, что мы потом проходили в начале обучения). Тогда я еще не сообразила, что на собеседовании может быть не только первоначалка хD

Все пришли с какими-то бумажками, что-то читали, повторяли, а я пришла без ничего. Ну если не считать маленькой тележки страха и желания свалить прямо через окно. В общем, накрутила я себя знатно тогда.

Мимо постоянно проходил молодой парень. Он каждый раз говорил нам что-то подбадривающее и улыбался. Мне это придало уверенности и все надуманные страхи постепенно стали отступать. Мое внутреннее я, потихоньку слезло с подоконника и закрыло окно. Выпрыгивать перехотелось хD Теперь уже стало любопытно.

Позже этот же парень объяснил, как будет проходить собеседование, куда нужно заходить, и где смотреть результаты.
Очередь кто как пойдет мы распределили сами. Я вызвалась третьей. Не хотелось идти самой первой, хотелось успеть послушать впечатления того, кто выйдет первый и не хотелось заходить ближе к концу. Поэтому забила третий номер хD

Вызывали нас по одному в отдельный кабинет.

Я уже почему-то совсем не волновалась. Самой даже было от этого удивительно. Может виной тому была дружественная атмосфера работников в офисе. Невооруженным глазом было видно, что им действительно нравится тут находиться и работать.

И когда подошел мой черед, зайдя в кабинет я очень обрадовалась: в приемной комиссии сидел именно этот молодой парень, и еще две такие же молодые девушки. Наладить контакт с близкими тебе по возрасту людьми - для меня гораздо легче.

Уже с порога все мне очень улыбались, на что просто невозможно было не ответить такой же улыбкой :)

Как только я села на стул, началось само собеседование. Первым делом спросили мое имя и одна из девушек сразу же начала со мной диалог на английском (воу-воу-воу полегче, а ведь так хорошо все начиналось Т_т)

Она спросила:

  • Откуда я?
  • Где училась?
  • На кого?
  • Где и кем работала?
  • Как долго?
  • Почему переехала в Москву?
  • Почему захотела стать БП?
  • Почему выбрала именно эту компанию?  

Все эти вопросы задавались на английском языке. На элементарном английском языке. А так как я, очень хорошо подготовилась по своему файлу-шпаргалке, слова лились вперед моих мыслей. Процент моего волнения при беседе на английском все же немного поднялся, но от своих же складных слов я успокаивалась. Долгих пауз не было. А отсутствие сильного волнения помогало оставаться голове ясной и находить слова-синонимы, если какие-то я забывала. Поэтому так важно успокоить себя и настроить на позитивный лад.

В итоге эта девушка даже где-то посмеялась со мной, где-то удивилась (что я четверо суток ехала на машине до Москвы). В общем, диалог у нас был весьма приятный. Именно диалог, а не опрос. Это наверно мой первый и единственный, на тот момент, диалог на английском, который сопровождался живыми эмоциями. Я просто говорила и была от себя в шоке. Была в шоке что меня понимают, что смеются над моими шутками (о боже, я оказывается могу шутить на английском хD).


А я напоминаю, что с английским тогда у меня было туго, и практика была нулевая, но даже мне было не тяжело с ней пообщаться.

Главное все это время улыбаться и держаться уверенно, мол: "Это просто мой родной язык, ну давайте побеседуем, так и быть хD".

После этого она решила разыграть вопросы-ситуации на борту с пассажиром. Далее все звучало на английском:

  • "Давай представим, что я пассажир а ты БП. Мы на самолете. Я прошу тебя принести стакан воды. Но ты про меня забыла и я подзываю тебя снова. Что ты будешь делать?"
    В итоге я просто попросила прощенья и "принесла" воду. Спросила нужно ли еще что-нибудь и сказала, что если понадоблюсь пусть обязательно меня зовет. Все с самой милейшей улыбкой) 
  • В следующей ситуации она была недовольным пассажиром, которому принесли холодную курицу (вот косячный экипаж попался хD).
    Тут я снова извинилась, сказала что это наша вина, и мы ее исправим немедленно. Чаек-кофеек не принести ли?)

После этого она сказала что вопросов больше нет и попросила парня продолжить.

Тут я выдохнула наконец. И поняла что все-таки сидела в небольшом напряжении и не верила что все так ладненько пройдет. Потому что для меня это был самый сложный этап. Насчет остального я вообще не переживала.

Парень спрашивал у меня абсолютно несвязные вопросы. И пытался выведать, как я поведу себя в конфликтной ситуации. При этом он постоянно улыбался, так что потом я уже вообще забыла что нахожусь на собеседовании хD На столько там была дружелюбная атмосфера.

Сначала он спросил:

  • Какие две последние книги я прочитала?
  • Почему мой выбор выпал именно на них?
  • В чем вы считаете ваша креативность?
  • Конфликтный ли вы человек?

Потом он спросил снова где я работала (администратором в ресторане). И тут он выдал:

Вот представь. Ты работаешь в ресторане. У тебя в подчинении официанты. Есть один официант. Он очень хорошо выполняет свою работу. Даже лучше чем все остальные. Очень исполнителен. НО! Постоянно опаздывает и отпрашивается пораньше из-за учебы. Другие официанты уже начинают из-за этого злиться. Как разрулишь ситуацию?

И какой-то еще похожий вопрос он мне задавал. Но я честно уже не вспомню. Забыла сразу как закрыла дверь кабинета хD
На самом деле он много чего спрашивал, но всего его вопросы были настолько не похожи и нелогичны, что их реально тяжело вспомнить.

Просто знайте, что спросить могут все что угодно - не удивляйтесь и не смущайтесь.

Третья девушка вообще видимо сидела просто так, она ничего не спрашивала, а просто смотрела и слушала, делая какие-то пометки в блокноте.

После того, как у парня закончились вопросы, они все мне снова улыбнулись, поблагодарили и сказали, что результаты можно будет посмотреть сегодня на сайте, после пяти часов вечера. И что сейчас я могу ничего не ждать и спокойно ехать домой, с чувством выполненного долга.

Вот и все собеседование. Длилось оно от силы минут 5-7. Но для меня пролетело как минута.
Я уже вышла с хорошим предчувствием и настроением) И как мы уже знаем, получила эту работу ^^

Самое главное это НЕ бояться, НЕ волноваться, побольше улыбаться и вести себя уверенно!

Если вам отказали - не в коем случае не расстраиваемся! Есть и другие авиакомпании куда тоже открыт набор. Пробуем везде и нос не вешаем!
К тому же, можно попробовать пройти собеседование в этой же компании еще раз, где-то через пол года (а то и раньше).

Кого приняли - я поздравляю от всей души! Честно, всегда за вас радуюсь, когда делитесь со мной приятными новостями ^^
Считайте что самое сложное в трудоустройстве вы прошли, и уже одной ногой на учебе. Впереди остался лишь ВЛЭК, но и он не так страшен, как мы уже разобрались в статье ВЛЭК для чайников: пошаговая инструкция успешного прохождения.

Ссылки на остальные статьи блога:



И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:


Буду рада помочь!

Желаю вам железной стойкости, бесконечно упертости и капельку удачи в ваших начинаниях!
Я верю, что вскоре мы станем с вами по праву "коллегами" ^^

Всем спасибо за внимание!


10 комментариев:

  1. Такое удовольствие читать Ваши посты. Огромная подзарядка положительными эмоциями и оптимистичным настроем! Большое спасибо, Юлия,что делитесь с нами!;)

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия у вас очень интересные рассказы!�� Одно удовольствие их читать.��

    ОтветитьУдалить
  3. Юлия, такой вопрос. Мне пришло приглашение на собеседование, но в требованиях написано, что с собой должен быть действующий загранпаспорт, но у меня его нет. Если заказывать, то нужно время, чтобы он был готов. Примут ли меня без загранпаспорта? Или лучше дождаться, пока его сделают?

    ОтветитьУдалить
  4. Вы можете сказать что он на оформлении.
    Подать на него документы перед собеседованием.
    Не помню, дают ли какую нибудь бумажку, каким числом вы подали документы, чтобы предоставить ее ак.
    Возможно, ее можно спросить

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, что поделились опытом! Пригласили сегодня на собеседование, думаю, что Ваши советы будут очень полезны при подготовке! Правда, возможно я пропустила, но все же задам вопрос: обращали ли пристальное внимание на маникюр? Действительно ли надо бежать и делать покрытие, или достаточно чтобы были просто хорошие ухоженные руки и можно совсем без лака?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье)
      На руки обратят мнение обязательно.
      Но главное, чтобы они было ухожены - без отросшей кутикулы, обкусанные и тп.
      Лак не обязателен. Можно просто самой покрыть прозрачным лаком.

      Удалить
  6. Юлия, спасибо за ваши статьи! У вас прекрасное чувство юмора)

    ОтветитьУдалить