четверг, 19 января 2017 г.

Шаг второй: "Подготовка. С чего начать, что собрать, как правильно составить резюме?"

После того, как мы привели свои мысли в порядок, разложили все по полочкам, отсеяли мифы, развеяли иллюзии и, наконец, четко решили для себя, что "вот оно, мое-мое - беру!" можно приступать к этапу подготовки.

Тут важна ваша максимальная сосредоточенность. Особенно касается иногородних. Потому что если вы что-то забудете, или упустите из виду - возвращаться в свой город из-за какой-то бумажки или документа накладно, как по деньгам, так и по времени. Потому что сроки обычно очень сжаты, набор может быть ограничен по времени или разрыв между новыми группами на обучения будет большой. А наша задача - начать учиться как можно быстрее, чтобы как можно быстрее получить свою первую ЗП и постепенно встать на ноги.

Первым делом мы конечно же записываемся на собеседование.


Совет №1: Подавайте резюме во все авиакомпании, в которых открыт набор на первоначальное обучение. Это увеличит ваши шансы на успешное прохождение. Во-первых - это опыт собеседования. Во-вторых - всегда должны быть запасные варианты.

Список российских авиакомпаний, которые обучают первоначалку:


  • С7;
  • Аэрофлот;
  • Победа;
  • Россия;
  • Уральские авиалинии;
  • НордВинд (но не всегда);
  • СмартАвиа;
  • ЮТейр.

Однако хочу заметить, что набор есть не всегда. Но тем не менее, он довольно часто открывается повторно, особенно ближе к лету, когда пассажиропоток увеличивается и бортпроводников не хватает.

Резюме отправляем на официальных сайтах авиакомпаний (надеюсь с поискам офф сайтов в гугле проблем не возникнет, иначе может подумаете еще разок? хD). Чаще всего в меню сайта существует отдельный раздел "Вакансии" или "Работа". Бывают его прячут в раздел "О нас". Но он обязательно должен быть. Даже если набора в данный момент нет - раздел остается пустым. Так что ищем внимательнее. Еще не исключен вариант, что есть только контактный Email отдела кадров. Тогда просто отсылаем резюме на него. Если указан только телефон - звоним и спрашиваем. Штурмуем, так сказать, крепость по максимуму. За вас это никто не сделает.

На некоторых сайтах АК существует готовая анкета, которую можно заполнить онлайн. Где-то просят прикрепить файл с резюме.
С анкетой все довольно понятно - просто вписываем ответы в свободное поле. А резюме, как я теперь узнала, многие составлять не умеют вообще О__о

Дабы избежать новых вопросов ЧТОПИСАТЬКАКЗАПОЛНЯТЬГДЕЯ??? я прикреплю примерный шаблон своего резюме с пояснениями внутри. Вам останется лишь заполнить его.

____________________________________________________________________________________

Образец резюме на должность бортпроводника:


____________________________________________________________________________________


Итак, с резюме мы разобрались. Отправили и терпеливо ждем ответа. Всем он приходит по разному: кому-то на следующий день, кому-то через две недели. Так что запасаемся терпением и не теряем времени зря.

 В это время проверяем, все ли документы у вас в порядке:

  • Паспорт РФ;
  • Заграничный паспорт (если нет, или через год он предстоит его замена - срочно подаем документы на изготовление. Срок выполнения - 31 календарный день - учтите это!);
  • СНИЛС;
  • Медицинский полис;
  • ИНН;
  • Документы об образовании;
  • Медицинская книжка (если есть);
  • Трудовая книжка (если работали до этого официально);
  • Военный билет (для мальчиков).
Если чего-то из этого списка у вас не хватает - бежим оформлять. Это необходимый минимум документов, который должен быть У КАЖДОГО человека. Активно изучайте сайт ГосУслуги - он вам поможет в изготовлении кое-каких документов.

Во многие авиакомпании требуют справку об отсутствии судимости - ее можно заказать как по месту прописки, так и по месту жительства в местном МВД. Можно через сайт ГосУслуги. Делается она обычно недели за 2, но указанное время изготовления - 30 дней. Так что это тоже учтите!

Совет №2: Постепенно начинайте распродавать ненужные вещи, которые просто не повезете с собой в Москву - лишние пару тысяч никогда не повредят.

А как только получаем заветный ответ от АК - вы приглашены на собеседование - перестаем прыгать до потолка от радости и приступаем к сбору необходимых справок для ВЛЭК. Более подробно с этим вопросом можно ознакомиться тут.  
Если ответ так и не пришел - можно попробовать позвонить в отдел кадров компании.
А если пришел отказ - не расстраивайтесь! Перечитайте свою резюме и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям, которые указаны на сайте авиакомпании. Чуть позже можно попробовать отослать его повторно. Знаю девочку, которая отсылала свое резюме раз в две недели и в итоге ее все-таки пригласили на собеседование (видимо в награду за упорство или чисто из любопытства хD)

Совет №3: Никогда не опускайте руки перед сложностями! Если в закрытую дверь не стучать - она так никогда и не откроется.

На этом же этапе мы готовим одежду для собеседования. Проверяем все ли у нас есть, и в случае отсутствия или несоответствия с требованиями АК - докупаем (требования обычно указаны на сайте АК в информации про собеседование, либо в письме-приглашении).
Советую сделать это заранее, в знакомом городе, а не носиться в последние дни по Москве. Более подробно этого вопроса коснемся в теме собеседование.


Еще, советую запастись фотографиями 3*4 - потому что в Москве фотосалоны - это удовольствие не из дешевых. Лучше иметь при себе фото на документы в электронном виде, чтобы всегда была возможность распечатать его в нужном формате. Попросите в фотосалоне скинуть оригинал фото вам на флэшку. Но только, конечно же, в деловом стиле.

Совет №4: Заведите себе отдельную папку или конверт куда будете складывать все документы, справки, бумажки и фото и храните как Голлум свою прелесть ^^. Это гарантирует то, что вы ничего не потеряете, сможете все легко перепроверить и понять, чего же еще не хватает. 

И теперь перейдем к такому волнующему для всех вопросу: Что же делать, если мой английский не так хорош, как хотелось бы?

Готовиться и не лениться. Максимально плотно учить и готовиться каждый день, как только в вашу голову закралась мысль стать бортпроводником.

Так как вопрос с английским стоит для всех особенно остро, судя по количеству полных отчаянья вопросов, что ко мне приходят каждый день хD, я посвящу ему отдельную следующую статью, в которой расскажу более подробно, как можно быстро подготовиться к собеседованию, основываясь на собственном опыте.

Надеюсь с этапом подготовки и сбора мы разобрались и можем перейти к следующему шагу ^^

Ссылки на остальные статьи блога:

И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:


Буду рада помочь!

Всем спасибо за внимание!
И хорошего вам дня ;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий